Как создать акт сверки в 1С: Бухгалтерия 8.3 между организациями

Что такое акт сверки и зачем он нужен?

Акт сверки используется для выполнения инвентаризации расчетов между организациями или контрагентами. Это документ, который подтверждает текущее состояние взаиморасчетов между двумя сторонами. Он помогает отслеживать ошибки и несоответствия в учете и особенно полезен при сдаче годовой отчетности. Рекомендуется выполнять сверку ежемесячно или ежеквартально для оперативного выявления проблем и их корректировки.

Шаги для создания акта сверки в 1С:

Шаг 1: Открытие раздела для создания акта сверки

  1. Перейдите в раздел «Покупки» или «Продажа» в зависимости от того, с каким контрагентом вы работаете.
  2. Нажмите на кнопку «Создать», чтобы сформировать новый акт сверки.

Шаг 2: Заполнение шапки акта

В открывшемся окне заполните основные реквизиты:

    • Контрагент: выберите компанию или индивидуального предпринимателя, с которым выполняется сверка.
    • Договор: укажите договор, по которому будет производиться сверка. Если поле остается пустым, будут включены все договоры с данным контрагентом.
    • Период: укажите временной промежуток, по которому будет производиться сверка.
    • Организация и Валюта: эти поля автоматически заполняются в зависимости от настроек и фильтров.

Как создать акт сверки в 1С: Бухгалтерия 8.3 между организациями

Шаг 3: Заполнение данных

  1. Перейдите во вкладку «Счета учета расчетов». Эти данные заполняются автоматически, но рекомендуется их проверить.
  2. На вкладке «Дополнительно» можно настроить дополнительные параметры:
    • Разбить по договорам: если нужно разделить данные по договорам в таблице.
    • Выводить полные названия документов: вместо кратких наименований будет выведено полное название (например, вместо «Оплата» будет указано «Поступление на расчетный счет»).
    • Выводить счета-фактуры: чтобы они присутствовали в акте сверки.

Шаг 4: Заполнение таблицы

  • Для заполнения таблицы используйте кнопку «Заполнить».
  • Выберите нужный вариант сверки:
    • По нашей организации: будет отображена только информация по вашей компании.
    • По нашей организации и контрагенту: данные будут включать информацию с обеих сторон.

После автоматического заполнения можно откорректировать данные по необходимости. Проверьте, что все важные документы включены в сверку, и проверьте настройки фильтрации.

Как создать акт сверки в 1С: Бухгалтерия 8.3 между организациями

Шаг 5: Согласование данных

  1. Для корректного формирования итогового печатного документа, зайдите во вкладку «Дополнительно» и установите нужные флажки:
    • Разбиение по договорам.
    • Вывод счетов-фактур.
    • Указание полных названий документов.
  2. После того как данные будут согласованы с контрагентом, установите галочку «Сверка согласована», чтобы предотвратить дальнейшее редактирование документа.

Как создать акт сверки в 1С: Бухгалтерия 8.3 между организациями

Как создать акт сверки в 1С: Бухгалтерия 8.3 между организациями

Шаг 6: Печать акта сверки

  1. Перейдите в меню «Печать», чтобы распечатать документ. В доступных формах:
    • Акт сверки.
    • Акт сверки (с печатью и подписью).
    • Конверт.

Формы «Акт сверки» и «Акт сверки (с печатью и подписью)» отличаются только наличием места для печати и подписи.

Печать и подпись акта

Акт сверки включает следующую информацию:

  • Дебетовая информация (для вашей организации) с датой и суммой.
  • Кредитовая информация (со стороны контрагента) с датой и суммой.
  • Обороты за весь период сверки.
  • Итоговая сумма задолженности.
  • Название организации, в сторону которой образовалась задолженность.

Заключение

Акт сверки — это важный инструмент для регулярной проверки расчетов с контрагентами. Он помогает избежать ошибок в учете и необходим для корректной сдачи отчетности. В программе 1С Бухгалтерия 8.3 процесс создания акта сверки прост и автоматизирован, что ускоряет его оформление и минимизирует возможность ошибок.

Уже более 10 000 компаний работают в облачной 1С от 42Clouds

— Консультация по 1С Бесплатно!

— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте

— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web

Смотрите также

0 0 голоса
Рейтинг

0 комментариев
Ранние Сортировка
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Оставьте заявку. Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных