Инструкция по оприходованию товара в 1С:Бухгалтерия 8.3
Когда в ходе ревизии запасов выявляются излишки, недостача или пересортица, необходимо правильно отразить эти данные в бухгалтерском учете. В 1С:Бухгалтерия для этого предусмотрены различные способы заполнения документа для оприходования товара, в том числе при пересортице или излишках.
Шаг 1: Подготовка к оприходованию
Перед тем как начать процесс оприходования товара, убедитесь, что ревизия запасов была проведена, и излишки или недостачи учтены в разделе «Склад».
Шаг 2: Первый вариант заполнения документа
- Автоматическое заполнение документа:
- Система автоматически заполняет документ, основываясь на данных, введенных при ревизии.
- Откройте раздел «Склад» и найдите строку «Фактическое количество», где показаны все выявленные излишки товаров.
- Эти данные были введены материально-ответственным лицом.
- В разделе «Отклонение» можно увидеть все излишки.
- Создание документа:
- Нажмите на кнопку «Создать на основании» и выберите процедуру «Оприходование товара».
- Документ будет создан с отображением излишков в графе «Оприходование излишков» (статья доходов).
- Корректировка накладной:
- Если необходимо, внесите изменения в накладную или подготовьте ее печатный вариант.
- Если нужно отразить приход алкогольной продукции, нажмите кнопку «Выгрузить в ЕГАИС», чтобы сформировать «Акт постановки на баланс ЕГАИС».
- Для отправки данных нажмите «Передать данные».
Шаг 3: Второй вариант заполнения документа
- Если инвентаризация уже выполнена, то оприходование излишков можно сделать через журнал «Оприходование товаров» в меню «Склад»:
- Перейдите в раздел «Склад» и откройте журнал «Оприходование товаров».
- Нажмите на кнопку «Создать» для создания нового документа оприходования.
- Заполнение документа:
- В открывшемся окне документа заполните все необходимые реквизиты.
- В строке «Инвентаризация» выберите документ, на базе которого будет выполнено оприходование.
- Заполнение по инвентаризации:
- После выбора документа нажмите «Заполнить/Заполнить по инвентаризации».
- Все данные по товару будут автоматически перенесены из документа инвентаризации.
Шаг 4: Внесение данных вручную
Если процесс оприходования не связан с ревизией или инвентаризацией, то данные можно внести вручную:
1.В открывшемся документе:
- Заполните статью доходов (например, «Прочие доходы и расходы»).
- Выберите склад приема.
2..Подбор товаров:
- Нажмите «Подбор» и выберите товары, которые подлежат оприходованию.
Шаг 5: Проведение документа
После того как все необходимые данные внесены, проведите документ. Это автоматически отразит изменения в бухгалтерском учете и повысит достоверность учета.
Заключение
После проведения всех шагов, излишки, выявленные в ходе ревизии, будут правильно оприходованы и отражены в бухгалтерском учете. Это важно для поддержания достоверности бухгалтерской отчетности и обеспечения правильного функционирования учета в организации.
Отсутствие отражения таких данных или отклонение их от фактической ситуации может привести к недочетам в бухгалтерии, что повлияет на работу компании.