1. Введение в СОНО
Система СОНО (Система обработки налоговой отчетности) предоставляет единое клиентское приложение для заполнения и передачи всех форм налоговой отчетности без необходимости использования Системы гарантированной доставки сообщений (СГДС). СОНО упрощает процесс подачи отчетности, позволяя налогоплательщикам загружать только необходимые формы, заполнять их и отправлять в налоговые органы для обработки или предоставления на бумаге.
Преимущества СОНО:
- Гибкость в описании форм налоговой отчетности.
- Расширенная функциональность клиентского приложения.
- Удобный интерфейс и навигация.
- Высокая производительность и масштабируемость системы.
- Возможность работы через портал Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, включая доступ к лицевым счетам.
- Использование штрих-кодов при подаче отчетности на бумаге.
- Применение современных технологий создания информационных систем.
- Автоматическое обновление клиентских приложений.
2. Правила обращения в службу поддержки СОНО
Для обращения в службу поддержки СОНО и веб-приложения «Кабинет налогоплательщика», пользователи должны отправить электронное письмо на адрес sonosd@kgd.minfin.gov.kz. Формат обращения должен соответствовать следующему шаблону:
Тема сообщения:
ХХХХХХХХХХХ/ YYYY/YYYYYYYYYYYY/ ИС СОНО/ КНП/ Краткое описание проблемы.
Текст сообщения должен содержать:
- А: Информационная система или используемое программное обеспечение.
- Б: Версия программного обеспечения.
- В: Рабочий процесс, в котором возникает необходимость обращения.
- Г: Приложенные данные, включая текст ошибки, действия, при которых ошибка возникает, а также дополнительную информацию (логи, скриншоты и т. д.).
- Д: Отправитель: наименование налогоплательщика, Ф.И.О. ответственного лица.
Дополнительная информация, которая может потребоваться для анализа проблемы:
- Время возникновения проблемы (ДД/ММ/ГГ ЧЧ/ММ).
- Подробное описание проблемы.
- Характеристики оборудования пользователя:
- Тип и частота процессора, объем оперативной памяти (ОЗУ);
- Скорость интернет-соединения (кбит/сек);
- Доступное место на жестком диске.
- Программное обеспечение пользователя:
- Операционная система и ее сервисный пакет.
- Данные о веб-приложении «Кабинет налогоплательщика»:
- Используемый браузер и его версия, версия Java.
- Информация о клиентском приложении СОНО:
- Наличие содержимого папок: \target\cert, \target\logs, \target\conf\default, \target\conf\user.
Логи клиентского приложения СОНО можно найти в корневой папке, где была установлена программа.
3. Сроки рассмотрения обращений в службу поддержки СОНО
- Ответ на первое обращение: не более 6 часов.
- Ответ на повторное обращение: не более двух рабочих дней.
- Если в течение трех рабочих дней не получен ответ или пояснение, обращение будет аннулировано.
- Обычно обращение рассматривается в течение 10 рабочих дней, однако в случае необходимости изменений в программное обеспечение срок может быть продлен до одного месяца.
Контактный телефон службы поддержки СОНО: 8 (7212) 99 61 53
4. Подготовка оборудования для работы с СОНО и другими государственными порталами
Компания «Первый Бит» предлагает услуги по настройке компьютеров для работы с государственными сайтами и услугами, включая подачу налоговой отчетности, статистической отчетности, установку ЭЦП и другие необходимые шаги. В рамках подготовки выполняются следующие стандартные задачи:
- Наличие ЭЦП.
- Установка и настройка сертификатов НУЦ РК.
- Установка и настройка Java.
- Настройка браузеров.
- Установка и настройка программы СОНО.
5. Важные ресурсы для предпринимателей и бухгалтеров
- Кабинет налогоплательщика:
Доступен по адресу: http://cabinet.salyk.kz/sonowebinfo/. В отличие от СОНО, использование этого веб-приложения не требует установки программного обеспечения. Все действия выполняются через браузер. - Статистическая отчетность:
Портал доступен на http://stat.gov.kz/. - Электронное правительство:
Портал для подачи заявлений и получения справок: http://egov.kz/cms/ru. - Электронное лицензирование:
Платформа для подачи заявлений на получение лицензий: http://elicense.kz/. - Государственные закупки:
Портал для регистрации участников госзакупок: http://www.goszakup.gov.kz/. - Реестр электронных счет-фактур:
Портал для выписки электронных счет-фактур: https://esf.gov.kz. - Портал тендеров СК:
Платформа для участия в тендерах: http://tender.sk.kz/. - Портал КГД:
Доступен по адресу www.kgd.gov.kz, включает мобильные приложения «e-Salyq Azamat» и «e-Salyq Business. - Информационная система «АСТАНА-1»:
Платформа для автоматической регистрации деклараций на товары: astana1sd@ecc.kz. - Информационная система «Акцизы»:
Контроль производства и оборота подакцизных товаров: akcizsp@kgd.minfin.gov.kz.
6. Получение ЭЦП (Электронно-Цифровая Подпись)
ЭЦП можно получить для физических и юридических лиц. Заявку на получение можно подать через сайт Egov.kz: http://egov.kz/cms/ru/information/eds/shag-2-podacha-onlayn-zayavki.
7. Интеграция 1С с ИС ЭСФ
Интеграция 1С: Бухгалтерия для Казахстана с ИС ЭСФ позволяет обмениваться данными между системами, что значительно упрощает процесс выставления и приема электронных счет-фактур. Услуга включает:
- Настройку 1С: Бухгалтерия для Казахстана.
- Обновление до версии 8.3.
- Настройку сертификатов ЭЦП.
- Импорт/экспорт данных с ИС ЭСФ РК.
- Обучение работе с системой.
Эта инструкция поможет вам эффективно работать с системой СОНО и другими государственными порталами, обеспечивая правильность подачи отчетности и соблюдение всех законодательных требований.