Пошаговая инструкция по отражению простоя и отпуска без сохранения заработной платы в 1С
1. Сохранение размера оплаты труда работников в период простоя
Если работодатель решает сохранить размер оплаты труда работникам, несмотря на простой, то нужно отметить дни с 30.03.2020 по 13.04.2020 как дополнительные выходные дни в 1С.
Шаги:
- Настройка производственного календаря: Перейдите в раздел «Зарплата» → «Справочники и настройки» → «Производственный календарь». Для дней простоя измените статус на «Дополнительный выходной».
- Автозаполнение документа «Начисление зарплаты»: Когда произойдет автозаполнение документа «Начисление зарплаты сотрудникам организации», норма рабочего времени будет уменьшена на количество дополнительных выходных дней, связанных с карантином.
- Отражение в расчетах: Система автоматически отразит уменьшенную норму рабочего времени в расчете заработной платы. Зарплата будет рассчитана по новой уменьшенной норме.
2. Оплата дней простоя в уменьшенном размере
Если работодатель решает оплатить дни простоя, но в меньшем размере (например, на основе минимальной заработной платы), необходимо изменить размер начислений.
Шаги:
- Создание нового вида расчета: Перейдите в раздел «Зарплата» → «Справочники и настройки» → «Начисления организаций». Создайте новый вид расчета с расчетом «По минимальной заработной плате» или «Фиксированной суммой». Укажите размер начисления в зависимости от оплачиваемых дней.
- Изменение вида основного начисления: Для изменения основного планового начисления сотрудника используйте документ «Кадровое перемещение организации» в разделе «Кадровый учет».
- Прекращение дополнительных начислений: При необходимости установите статус «Прекратить» для дополнительных начислений, чтобы они не применялись при расчете заработной платы.
- Расчет заработной платы: В документе «Начисление зарплаты» произведется расчет по новому виду начисления, и заработная плата будет рассчитана с учетом изменений.
3. Предоставление работникам отпуска без сохранения заработной платы
Если работодатель предоставляет отпуск без сохранения заработной платы, необходимо уменьшить количество отработанных дней на дни неоплачиваемого отпуска.
Шаги:
- Проверка настройки учетной политики: Перед расчетом зарплаты убедитесь, что в настройках учетной политики по налоговому учету установлена опция «Предоставлять разрешенный вычет в месяце отсутствия дохода».
- Формирование документа «Расчет удержаний сотрудников»: Несмотря на отсутствие начислений, создайте и заполните документ «Расчет удержаний сотрудников организаций», чтобы зафиксировать разрешенный вычет по ИПН.
- Отражение отпуска в расчете заработной платы: В 1С создайте документ «Отпуск без сохранения оплаты», указывая «Отпуск без оплаты согласно ТК РК». В случае, если отпуск был предоставлен на часть месяца, система автоматически учтет эти дни в расчете зарплаты, и они будут оплачены в размере 0.
В 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана, ред. 3.1, 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2.4, 1С:ERP для Казахстана
Сохранение размера оплаты труда в период простоя:
- Индивидуальные графики работы: Для уменьшения нормы рабочего времени можно использовать индивидуальные графики работы. Укажите, какие дни считаются рабочими, а какие — выходными.
- Автозаполнение «Начисление зарплаты»: При автозаполнении документа «Начисление зарплаты и взносов» норма рабочего времени будет автоматически уменьшена на количество дополнительных выходных дней, связанных с простоями.
Оплата простоя в уменьшенном размере:
- Использование документа «Простой сотрудников»: Для оплаты простоя по минимальной заработной плате создайте документ «Простой сотрудников» с видом простоя «Не зависящий от работодателя и работника».
- Настройки в «Настройка расчета зарплаты»: Убедитесь, что в разделе «Настройка расчета зарплаты» установлена настройка «Простои». В документе «Простой сотрудников» укажите период простоя для сотрудников.
Предоставление отпуска без сохранения заработной платы:
- Оформление отпуска: Для отпусков без сохранения зарплаты используйте документы «Отпуск без сохранения оплаты» или «Отпуск без сохранения оплаты списком», указывая «Отпуск без оплаты согласно ТК РК».
- Учёт неоплачиваемого отпуска: Дни неоплачиваемого отпуска автоматически учтутся в расчете заработной платы и будут отражены в документах «Начисление зарплаты и взносов».
Важно! Вся информация в данном руководстве должна соответствовать условиям Трудового кодекса Республики Казахстан и трудовому договору с сотрудниками. Необходимо соблюдать законность и учесть все корректировки при ведении учета и расчета заработной платы в условиях простоя.
